Российские заводы дорожно-строительной техники в Китае
На волне бурного развития экономики Китай ринулся в масштабное строительство. При этом особую роль стала играть отечественная дорожно-строительная техника. Для удовлетворения растущего спроса в стране начали стремительно расти производственные мощности. На этот процесс обратили внимание и российские производители.
Выход на китайский рынок
Крупнейшие российские производители дорожно-строительной техники, такие как ЧТЗ-Уралтрак и Ростсельмаш, с конца 2000-х годов начали открывать свои предприятия в КНР. Причин тому было несколько:
Огромный рынок - Китай - самая большая страна в мире по численности населения, а также одна из ведущих экономик мира.
Дешевая рабочая сила - стоимость рабочей силы в Китае значительно ниже, чем в России, что позволяет сократить производственные издержки.
Локализация производства - близость к рынку сбыта и постоянным клиентам.
Успехи и перспективы
Заводы дорожно-строительной техники российских производителей в Китае оказались весьма успешными. Они не только поставляют технику на китайский рынок, но и экспортируют ее в другие страны Азии, Африки и Европы. Это позволило российским компаниям существенно увеличить свои объемы производства и повысить свою конкурентоспособность.
В дальнейшем российские производители планируют и дальше расширять свое присутствие на китайском рынке. Они намерены строить новые заводы, увеличивать объемы производства и внедрять новые технологии. Это будет способствовать еще большему развитию российско-китайского экономического сотрудничества.